Поспешите зарегистрироваться
Не устаём напоминать, что 9 декабря в Москве состоится DealerUp 2025 — «Антихрупкий дилер». Это конференция команды "Автомаркетолога" пройдет в режиме офлайн + онлайн. Зарегистрируйтесь по ссылке и добавьте событие в календарь.
Зарегистрироваться
Не пропустите
Присоединяйтесь к нашим героям автобизнеса. Они рассказывают о себе, о своих принципах, о ключевых выводах, которые они сделали как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Тезисно, удобно, интересно.
Читать
Интересные материалы недели
Амбициозные планы Carvana
Сеть по продаже подержанных автомобилей Carvana планирует реализовать более 500 000 подержанных автомобилей и грузовиков в 2025 году с учетом рекордных продаж и доходов в третьем квартале, согласно квартальному отчету Carvana, базирующейся в Фениксе.
Автомобильные полупроводники
Согласно новому отчету, опубликованному исследовательской компанией MarketsandMarkets, к 2030 году объем мирового рынка автомобильных полупроводников достигнет 133,05 млрд долларов. Это значительно превышает оценку в 77,42 млрд долларов на 2025 год.
Новые проблемы с микросхемами
Растущий конфликт внутри одного из крупнейших европейских производителей микросхем угрожает сорвать производство автомобилей на всем континенте как раз в тот момент, когда отрасль начинает восстанавливаться после нескольких лет нестабильности в поставках полупроводников.
Западные автоконференции 2026
Следим не только за отечественными мероприятиями, но и за мировыми. Что интересного ожидает автобизнес в 2026?
Что слушают в автомобиле россияне
Исследование проведено музыкальным сервисом Звук в ноябре 2025 года методом онлайн-опроса в городах-миллионниках среди 1215 россиян, у которых уже есть один или двое детей от 3 до 10 лет. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы. 
Владивосток находится в зоне повышенного интереса страховых мошенников
Мошенничество на дорогах — актуальная проблема в автостраховании. Случаев, когда водители намеренно устраивают ДТП с целью получения выплаты от страховых компаний, становится все больше.
Октябрь 2025 стал пиковым месяцем для вторичного авторынка
Российский рынок автомобилей с пробегом в октябре 2025 года показал лучший результат за весь год: по данным «Автомаркетолога», объем продаж достиг 687,8 тысячи машин, что на 8% выше уровня октября прошлого года и на 14% превышает результат сентября. Суммарно за десять месяцев было реализовано 5,36 миллиона автомобилей — это почти столько же сколько и за аналогичный период 2024 года. Вторичный сегмент снова подтвердил свою устойчивость: он растет, несмотря на дорогие кредиты, высокие ставки и ограниченные возможности покупателей на рынке новых авто.

Главный фактор, который поддерживает вторичку, — высокая стоимость новых автомобилей. После резкого подорожания весной и слабого предложения в массовом сегменте покупатели перешли в более доступный слой рынка. На фоне стабилизации курса рубля и замедления инфляции это решение выглядит рационально: автомобили с пробегом позволяют сохранить мобильность без необходимости в кредите, который в условиях ключевой ставки 15% становится всё менее доступным. Кроме того, осень традиционно приносит максимум сделок: люди торопятся оформить покупки до зимы, а дилеры активно стимулируют обмен по трейд-ин, что увеличивает оборот машин 3–7-летнего возраста.
Читать целиком
Скачать свежие демо-дашборды по рынку новых автомобилей
Скачать свежие демо-дашборды по рынку автомобилей с пробегом
Подписаться на отчёты
А ещё мы провели первый выпуск Warm Up: прогреваем DealerUP, где поговорили с Андреем Авдеевым, руководителем Диджитал агентства «Генерация», про дилерский маркетинг.
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
И второй провели, где поговорили с Юрием Блиновым — директором по развитию ТРАК МАРКЕТ и Коммерческие Автомобили Дунфен, про ИИ.
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
И третий, где поговорили с Александром Ледяевым, ведущим специалистом по работе с ключевыми клиентами Getloyalty.
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
Большое видится издалека

Мы держимся за стабильность, потому что она дает ощущение контроля и предсказуемости. Но рынок живет по другим законам: ставки скачут, платформы меняются, аудитория мигрирует, старые формулы перестают работают. «Переждать» кажется безопасным, но это же выбор в пользу стагнации. Опыт показывает: то, что пугало в моменте, через полгода выглядит единственным верным шагом. И вот вы выбираете новый стек вместо «заводского набора», другой медиамикс вместо «так всегда делали», готовите честную аналитику вместо красивых слайдов… Да все подобные решения редко удобны на старте, но почти всегда окупаются дистанцией.

Маркетинг в турбулентности — это не героизм, а процесс. Тут важны короткие циклы, трезвая обратная связь, решимость отключать лишнее. Держите один маршрут клиента от триггера до оплаты и вы пойдете без провалов между каналами. Говорите там, где живет аудитория, не ждите идеального момента. Собирайте не лайки, а изучайте путь ваших денег и денег клиента.. В шуме, в котором мы уже давно пребываем, важна не громкость, но ясность: «что это значит для клиента сейчас и какой следующий шаг».

А это значит, что мы не обязаны любить перемены, но нам придется и уже приходится в них работать. Страх нормален, но его наличие не отменяет движение. Сделайте шаг, потом еще один. Оглянетесь и увидите, что «ломка» оказалась ростом. Трансформация это же не про красивое слово, а про право на будущее во всем, в маркетинге, в бизнесе, в профессии.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25