| Спасибо, что читаете наши пятничные рассылки! В них мы собираем лучшие материалы за неделю, плюс все основные проекты и мероприятия, а также публикуем колонку редактора. Если вы хотите, чтобы мы что-то добавили в рассылку, — пишите в ответном письме! | | | | | Внимание, новый формат | | Присоединяйтесь к нашим героям автобизнеса. Они рассказывают о себе, о своих принципах, о ключевых выводах, которые они сделали как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Тезисно, удобно, интересно. | | | | | | | | | Внимание, мы обновили программу! | | 9 декабря в Москве состоится DealerUp 2025 — «Антихрупкий дилер». Это конференция команды "Автомаркетолога" пройдет в режиме офлайн + онлайн.
В этот день — только практика от спикеров и экспертов: итоги автобизнеса в 2025 году, работа с китайскими брендами, ритейл новых и авто с пробегом, сервис и ретеншен, F&I при высокой ставке, сценарии развития на 2026 год.
В программе — кейсы лидеров рынка и чек-листы действий на 90 дней. Офлайн — для плотного нетворкинга топ-менеджеров; онлайн-трансляция — на YouTube, VK и RuTube. Присоединяйтесь, чтобы увести прибыль из «зоны риска» в «зону управления». Зарегистрируйтесь по ссылке и добавьте событие в календарь. | | | | | | | | | And one more thing... | | Наши коллеги проводят бесплатный бесплатной серии вебинаров с топ-экспертами автомобильного рынка Автомобильный маркетинг 2026: Инструкция по выживанию.
| | | | | | | | Интересные материалы недели | | | | | Китайские SUV тянут вверх средневзвешенную стоимость | | Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам января–сентября 2025 года составила 3,15 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные аналитической платформы «Автомаркетолог».
Аналитики отмечают, что это значение выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Среди драйверов таких изменений не только инфляция и курс валют, но и смещение спроса в сторону китайских SUV и локально премиальных моделей.
Сразу 61% всей выручки на рынке обеспечили китайские бренды. Они же задают тон в цене: средневзвешенная цена у «китайцев» — 3,27 млн рублей, у «японцев» — 6,38 млн рублей, у «корейцев» — 3,58 млн рублей, у «американцев» — 8,1 млн рублей.
Примечательно, что основная масса продаж сосредоточена как раз в ценовом диапазоне 2,6–3,8 млн рублей. При этом российские автомобили в среднем стоят 1,53 млн рублей, что почти в два раза ниже общего рыночного показателя — и это критически влияет на весь рынок. Без учета Lada и «Москвича» рынок выглядел бы иначе. | | | | | | | | | | Труд или магия цифр?
С «10 000 часами» все одновременно просто и не очень. Цифра появилась не как закон мироздания, а как удобная оговорка. Исследователь Андерс Эрикссон писал про практику с обратной связью и усложнением задач. А Малкольм Гладуэлл превратил это в круглой число, которое звучит красиво, и легко цитируется. Но эта формула вовсе не гарантия. Часов можно намотать и больше, а можно и меньше — и выстрелить. Ведь решает не счетчик, а качество работы: как ты идешь, с кем, по какой системе, с какой частотой получаешь обратную связь и как быстро корректируешь свою работу.
Но мы же любим магию цифр? Потому что она обещает контроль. 10 000 часов, 10 000 шагов, 3 литра воды, «начну с понедельника» — это успокаивающие ритуалы. Они дают границы, за которыми якобы «точно будет результат». Ум любит ясные пороги, особенно когда вокруг хаос. Но жизнь не подчиняется ровным шкалам. В реальных историях всегда есть стартовые условия, доступ к ресурсам, наставник, среда, конкуренция, здоровье, банальная удача. А еще есть разные способности и даже разные возможности организма для адаптации. И все это не отменяет труда, но отменяет суеверия. Есть и другой подвох: цифры легко превращаются в ширму вместо дела. Мы начинаем «делать часы», а не работу. Правда, спокойнее «дойти до планки», чем честно признать, что за этой линией могут начаться новые десятки тысяч часов, которые потребуют уже другие навыки. Но становление мастера это не финальный экзамен, а бесконечная переподготовка, которая идет до тех пор, пока хватает интереса и сил. А честным ориентиром можно считать, не магические числа, а петли цикл, который идет от намерения к попытке к новой попытке. И длина петли важнее суммарного хронометража. Короткая и честная петля развивает быстрее длинной и самодовольной.
И еще: мы склонны недооценивать время, когда «не получается». Кажется, что это провал. Но часто именно в этот период закладывается потенциал, который потом внезапно «выстреливает». И взрослая часть мастерства связана со способностью продолжать делать даже в условиях неопределенности. А так можно при необходимости придумать свои числа, как маркеры пути. Важно только не путать их с картой, которая по сути и есть готовность делать и делать. | | Татьяна Акимова Генеральный директор ООО «Автомаркетолог» | | | | Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией. | | © ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены. 125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25 | | | | | |