Спасибо, что читаете наши пятничные рассылки! В них мы собираем лучшие материалы за неделю, плюс все основные проекты и мероприятия, а также публикуем колонку редактора. Если вы хотите, чтобы мы что-то добавили в рассылку, — пишите в ответном письме!
Внимание, новый формат
Присоединяйтесь к нашим героям автобизнеса. Они рассказывают о себе, о своих принципах, о ключевых выводах, которые они сделали как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Тезисно, удобно, интересно.
Читать
Внимание, мы обновили программу!
9 декабря в Москве состоится DealerUp 2025 — «Антихрупкий дилер». Это конференция команды "Автомаркетолога" пройдет в режиме офлайн + онлайн.

В этот день — только практика от спикеров и экспертов: итоги автобизнеса в 2025 году, работа с китайскими брендами, ритейл новых и авто с пробегом, сервис и ретеншен, F&I при высокой ставке, сценарии развития на 2026 год.

В программе — кейсы лидеров рынка и чек-листы действий на 90 дней. Офлайн — для плотного нетворкинга топ-менеджеров; онлайн-трансляция — на YouTube, VK и RuTube. Присоединяйтесь, чтобы увести прибыль из «зоны риска» в «зону управления». Зарегистрируйтесь по ссылке и добавьте событие в календарь.
Зарегистрироваться
Коллеги, напоминаем вам, что любую статистику и аналитику по авторынку вы можете удобно получать на платформе «Автомаркетолога».
🐾Демо-доступ (только базовые данные) совершенно бесплатный, полный доступ очень недорогой.

🐾Всё очень понятно, можно гибко настроить, выгрузить данные в любом популярном формате (например, таблице для Excel).

🐾Регистрация занимает секунды, можно просто войти через Google, Яндекс или Vk.
Попробовать платформу
And one more thing...
Наши коллеги проводят бесплатный бесплатной серии вебинаров с топ-экспертами автомобильного рынка Автомобильный маркетинг 2026: Инструкция по выживанию.

Присоединяйтесь!
Интересные материалы недели
Квадроцикл от Toyota?
Консорциум по микромобильности под руководством Toyota получил от правительства Великобритании финансирование в размере 15 миллионов фунтов стерлингов (20 миллионов долларов), которое может привести к запуску электрического конкурента микроквадроцикла Citroën Ami.
5G и программно-определяемые транспортные средства
В связи с глобальным развертыванием сетей 5G мир приближается к моменту, когда покрытие станет повсеместным, что повысит монетизацию услуг за счет программно-определяемых транспортных средств (SDV).
Американское автокачество: тихий подъём
В течение многих лет стереотип был столь же резким, сколь и устойчивым: американские автомобили были дешевыми, некачественными и рассчитанными лишь на то, чтобы дотянуть до окончания гарантийного срока.
Перспективы китайских брендов на европейском рынке
До 2022 года на китайском рынке в основном лидировали иностранные OEM-производители, что делало его важным центром сбыта для таких иностранных автомобильных брендов, как Volkswagen, Toyota и Honda. Однако после пандемии COVID-19 произошли значительные изменения.
МАК-2025. Не имя красит человека
30 октября в Москве состоялась одно из самых ожидаемых событий автомобильной индустрии – 12-я международная независимая премия «Мировые Автомобильные Компоненты – 2025».
Рынок на паузе
Рынок новых легковых автомобилей на данных статистики сентября выглядит сдержанно. По данным аналитической платформы «Автомаркетолога», продано 122 778 машин — на 18,6% меньше, чем год назад (150 841), и лишь на 0,4% больше, чем в августе (122 330).
Авто.ру Бизнес: в Москве и Петербурге автомобили с пробегом начали продаваться быстрее
Свежие данные Авто.ру Бизнес показывают, что осенью 2025 года вторичный авторынок резко оживился в столицах: в Москве и Санкт-Петербурге автомобили теперь находят новых владельцев заметно быстрее, чем летом.
Канадская автомобильная промышленность бьет тревогу
Канадская автомобильная промышленность бьет тревогу, заявляя, что введение дополнительных пошлин будет иметь «очень пагубные последствия», а некоторые автопроизводители выражают обеспокоенность тем, что в нынешней напряженной обстановке их могут считать «слишком американскими».
Китайские SUV тянут вверх средневзвешенную стоимость
Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам января–сентября 2025 года составила 3,15 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные аналитической платформы «Автомаркетолог».

Аналитики отмечают, что это значение выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Среди драйверов таких изменений не только инфляция и курс валют, но и смещение спроса в сторону китайских SUV и локально премиальных моделей.

Сразу 61% всей выручки на рынке обеспечили китайские бренды. Они же задают тон в цене: средневзвешенная цена у «китайцев» — 3,27 млн рублей, у «японцев» — 6,38 млн рублей, у «корейцев» — 3,58 млн рублей, у «американцев» — 8,1 млн рублей.

Примечательно, что основная масса продаж сосредоточена как раз в ценовом диапазоне 2,6–3,8 млн рублей. При этом российские автомобили в среднем стоят 1,53 млн рублей, что почти в два раза ниже общего рыночного показателя — и это критически влияет на весь рынок. Без учета Lada и «Москвича» рынок выглядел бы иначе.
Читать целиком
Скачать свежие демо-дашборды
Подписаться на отчёты
🔥 У нас новый выпуск! Обратите внимание!
Смотрите/слушайте, где удобнее!
Выпуск 1: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 2: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 3: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 4: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 5: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 6: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 7: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 8: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 9: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 10: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 11: YouTube | RuTube | VK Видео

Труд или магия цифр?

С «10 000 часами» все одновременно просто и не очень. Цифра появилась не как закон мироздания, а как удобная оговорка. Исследователь Андерс Эрикссон писал про практику с обратной связью и усложнением задач. А Малкольм Гладуэлл превратил это в круглой число, которое звучит красиво, и легко цитируется. Но эта формула вовсе не гарантия. Часов можно намотать и больше, а можно и меньше — и выстрелить. Ведь решает не счетчик, а качество работы: как ты идешь, с кем, по какой системе, с какой частотой получаешь обратную связь и как быстро корректируешь свою работу.

Но мы же любим магию цифр? Потому что она обещает контроль. 10 000 часов, 10 000 шагов, 3 литра воды, «начну с понедельника» — это успокаивающие ритуалы. Они дают границы, за которыми якобы «точно будет результат». Ум любит ясные пороги, особенно когда вокруг хаос. Но жизнь не подчиняется ровным шкалам. В реальных историях всегда есть стартовые условия, доступ к ресурсам, наставник, среда, конкуренция, здоровье, банальная удача. А еще есть разные способности и даже разные возможности организма для адаптации. И все это не отменяет труда, но отменяет суеверия. Есть и другой подвох: цифры легко превращаются в ширму вместо дела. Мы начинаем «делать часы», а не работу. Правда, спокойнее «дойти до планки», чем честно признать, что за этой линией могут начаться новые десятки тысяч часов, которые потребуют уже другие навыки. Но становление мастера это не финальный экзамен, а бесконечная переподготовка, которая идет до тех пор, пока хватает интереса и сил. А честным ориентиром можно считать, не магические числа, а петли цикл, который идет от намерения к попытке к новой попытке. И длина петли важнее суммарного хронометража. Короткая и честная петля развивает быстрее длинной и самодовольной.

И еще: мы склонны недооценивать время, когда «не получается». Кажется, что это провал. Но часто именно в этот период закладывается потенциал, который потом внезапно «выстреливает». И взрослая часть мастерства связана со способностью продолжать делать даже в условиях неопределенности. А так можно при необходимости придумать свои числа, как маркеры пути. Важно только не путать их с картой, которая по сути и есть готовность делать и делать.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25