| | Внимание, мы добавили программу! | | 9 декабря в Москве состоится DealerUp 2025 — «Антихрупкий дилер». Это конференция команды "Автомаркетолога" пройдет в режиме офлайн + онлайн.
В этот день — только практика от спикеров и экспертов: итоги автобизнеса в 2025 году, работа с китайскими брендами, ритейл новых и авто с пробегом, сервис и ретеншен, F&I при высокой ставке, сценарии развития на 2026 год.
В программе — кейсы лидеров рынка и чек-листы действий на 90 дней. Офлайн — для плотного нетворкинга топ-менеджеров; онлайн-трансляция — на YouTube, VK и RuTube. Присоединяйтесь, чтобы увести прибыль из «зоны риска» в «зону управления». Зарегистрируйтесь по ссылке и добавьте событие в календарь. | | | | | | | | | Рынок на паузе: продажи просели, цены расходятся, кредитный спрос тянет, но не тащит | Рынок новых легковых автомобилей на данных статистики сентября выглядит сдержанно. По данным аналитической платформы «Автомаркетолога», продано 122 778 машин — на 18,6% меньше, чем год назад (150 841), и лишь на 0,4% больше, чем в августе (122 330). За январь–сентябрь накопленный итог — 897 627 ед. авто против 1 162 277 шт. годом ранее, то есть минус 22,8%. Цены при этом расходятся в траекториях: средневзвешенная цена иномарок после пика на рубеже 2024/2025 годов весной–летом чуть откатилась и к концу третьего квартала стабилизировалась, тогда как у отечественных брендов виден плавный подъем на протяжении 2025-го с ускорением летом и в начале осени. | | | | | | | | | 30 октября в Москве состоялась одно из самых ожидаемых событий автомобильной индустрии – 12-я международная независимая премия «Мировые Автомобильные Компоненты – 2025» | | В этом году список победителей сложился таким образом: Номинация «Автолампы года» — МАЯК Номинация «Бренд года в сегменте «Автохимия» — COOLSTREAM Номинация «Бренд года в сегменте «Автохимия» — LIQUIMOLY Номинация «Аккумулятор года» — VST Номинация «Амортизаторы года» — MANDO Номинация «Пружины амортизатора года» — STANDARD SPRINGS Номинация «Автохимия года» — COOLSTREAM Номинация «Автохимия года» — LIQUIMOLY Номинация «Бренд года в сегменте ГСМ» — REAL Номинация «Бренд года в сегменте ГСМ» — LOPAL Номинация «Бренд года-детали подвески и рулевого управления» -CTR Номинация «Бренд года-Детали двигателя» — MASTERKIT Номинация «Выхлопные системы года» — WESO Номинация «Радиатор года» — MARSHALL Номинация «Бренд года в сегменте «РТИ» — JIKIU Номинация «Свечи зажигания» — METEOR Номинация «Свечи зажигания» — MS-MARSHAL Номинация «Стартеры и генераторы года» — AMPOINT Номинация «Тормозные колодки года» — MKKASHIYAMA Номинация «Тормозные диски года» — PATRON Номинация «Тормозные диски года» — GANZ Номинация «Фильтр года» — AMD Номинация «Фильтр. Отечественный бренд» — ЛИВНЫ Номинация «Бренд года «Автокомпоненты КомТранс» — MEGAPOWER Номинация «Новинка года» — TUBOR Номинация «Щетки стеклоочистителя года» — ALPIC Номинация«Прорыв года» — ROSPART Номинация«Катушки зажигания» — FEBEST Номинация «Человек года» — Эдуард Арамян Гран-при «Бренд года» — LYNXauto
Специальные дипломы премии: Анна Петрова «Маркетолог года», Наталья Ваганова «За вклад в развитие профессиональных проектов в автомобильной отрасли» FOQIN «Новинка года», Hitatsu «Новинка.ГСМ», MANDO «За активное непрерывное участие в выставке «MIMS Automobility» и «Новинка.Фильтры»,MASTERKIT «Самый динамично растущий бренд» | | | | | | | | Интересные материалы недели | | | | | | Медиа запускают модель раньше завода
С «Волгой» вышло забавно. Пара роликов и фото в сети, все заметили на дисках и на крышке багажника надпись Volga. При этом сам автомобиль угадывается как Geely нового поколения. Официальных подробностей почти нет, зато обсуждений в избытке, на неделю вперед. СМИ и телега уже назначили «доноров», подсчитали сроки, устроили холивар на тему цены. Пресс-релиза нет, продукта нет, а ожидания и скепсис уже есть в полный рост. Так сегодня и работает повестка: сначала картинка и догадки, потом — реальность. Постмодернизм в смыслах, ценен даже не сам факт наличия информационного повода, а просто разговор о нем.
Как вы считаете, нужна ли рынку реставрация старых имен? Иногда да. Когда легенда помогает понять сам товар: что под капотом, где делают, как устроены гарантия и сервис, что по кредиту и страховке, в какой бюджет выйдет владение за три года. Тогда шильдик можно считать за язык объяснения. Но если он прячет пустоту, общественность считывает это на «раз- два». Люди давно различают ностальгию и шильд-инжиниринг. «Назовите платформу, будьте честны с локализацией, покажите экономику владения» — вот в чем и есть реальный запрос, а не это — «угадайте, кто донор».
Отсюда простой вывод. Пустота в коммуникациях всегда быстро заполняется чужими версиями. Они громче, чем громче молчание. И такие версии, разумеется, больно ударяют в момент реального старта проекта. Лучше проговорить предметно: если база — Atlas или Monjaro, скажите. Если локализация на первом этапе минимальна, то не прячьте это за пустой риторикой, дайте выгоды, которые перекрывают сомнения: цена, комплектация, доступность, понятный сервис.
И все это отражается на российском автопроме напрямую. В нашей реальности, где предложение во многом «китайское», к качеству коммуникации в основном предъявляются высокие ожидания. Один шумный перезапуск с невнятной историей цепляет не только бренд, но и дилеров, весь бизнес, планы по промо всего сегмента. Надо понимать, что медиа не враг, а наоборот, усилитель. Они подсветят то, что вы готовы показать. Но также подсветят и то, что пытаетесь спрятать.
А что до «Волги», то хочется, чтобы она вернулась не как мем, а как понятный продукт. | | Татьяна Акимова Генеральный директор ООО «Автомаркетолог» | | | | Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией. | | © ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены. 125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25 | | | | | |