Внимание, мы добавили программу!
9 декабря в Москве состоится DealerUp 2025 — «Антихрупкий дилер». Это конференция команды "Автомаркетолога" пройдет в режиме офлайн + онлайн.

В этот день — только практика от спикеров и экспертов: итоги автобизнеса в 2025 году, работа с китайскими брендами, ритейл новых и авто с пробегом, сервис и ретеншен, F&I при высокой ставке, сценарии развития на 2026 год.

В программе — кейсы лидеров рынка и чек-листы действий на 90 дней. Офлайн — для плотного нетворкинга топ-менеджеров; онлайн-трансляция — на YouTube, VK и RuTube. Присоединяйтесь, чтобы увести прибыль из «зоны риска» в «зону управления». Зарегистрируйтесь по ссылке и добавьте событие в календарь.
Зарегистрироваться
Рынок на паузе: продажи просели, цены расходятся, кредитный спрос тянет, но не тащит
Рынок новых легковых автомобилей на данных статистики сентября выглядит сдержанно. По данным аналитической платформы «Автомаркетолога», продано 122 778 машин — на 18,6% меньше, чем год назад (150 841), и лишь на 0,4% больше, чем в августе (122 330). За январь–сентябрь накопленный итог — 897 627 ед. авто против 1 162 277 шт. годом ранее, то есть минус 22,8%.

Цены при этом расходятся в траекториях: средневзвешенная цена иномарок после пика на рубеже 2024/2025 годов весной–летом чуть откатилась и к концу третьего квартала стабилизировалась, тогда как у отечественных брендов виден плавный подъем на протяжении 2025-го с ускорением летом и в начале осени.
Читать целиком
Скачать свежие демо-дашборды
Подписаться на отчёты
Коллеги, напоминаем вам, что любую статистику и аналитику по авторынку вы можете удобно получать на платформе «Автомаркетолога».
🐾Демо-доступ (только базовые данные) совершенно бесплатный, полный доступ очень недорогой.

🐾Всё очень понятно, можно гибко настроить, выгрузить данные в любом популярном формате (например, таблице для Excel).

🐾Регистрация занимает секунды, можно просто войти через Google, Яндекс или Vk.
Попробовать платформу
30 октября в Москве состоялась одно из самых ожидаемых событий автомобильной индустрии – 12-я международная независимая премия «Мировые Автомобильные Компоненты – 2025»
В этом году список победителей сложился таким образом:
  Номинация «Автолампы года» — МАЯК
  Номинация «Бренд года в сегменте «Автохимия» — COOLSTREAM
  Номинация «Бренд года в сегменте «Автохимия» — LIQUIMOLY
  Номинация «Аккумулятор года» — VST
  Номинация «Амортизаторы года» — MANDO
  Номинация «Пружины амортизатора года» — STANDARD SPRINGS
  Номинация «Автохимия года» — COOLSTREAM
  Номинация «Автохимия года» — LIQUIMOLY
  Номинация «Бренд года в сегменте ГСМ» — REAL
  Номинация «Бренд года в сегменте ГСМ» — LOPAL
  Номинация «Бренд года-детали подвески и рулевого управления» -CTR
  Номинация «Бренд года-Детали двигателя» — MASTERKIT
  Номинация «Выхлопные системы года» — WESO
  Номинация «Радиатор года» — MARSHALL
  Номинация «Бренд года в сегменте «РТИ» — JIKIU
  Номинация «Свечи зажигания» — METEOR
  Номинация «Свечи зажигания» — MS-MARSHAL
  Номинация «Стартеры и генераторы года» — AMPOINT
  Номинация «Тормозные колодки года» — MKKASHIYAMA
  Номинация «Тормозные диски года» — PATRON
  Номинация «Тормозные диски года» — GANZ
  Номинация «Фильтр года» — AMD
  Номинация «Фильтр. Отечественный бренд» — ЛИВНЫ
Номинация «Бренд года «Автокомпоненты КомТранс» — MEGAPOWER
  Номинация «Новинка года» — TUBOR
  Номинация «Щетки стеклоочистителя года» — ALPIC
  Номинация«Прорыв года» — ROSPART
  Номинация«Катушки зажигания» — FEBEST
  Номинация «Человек года» — Эдуард Арамян
  Гран-при «Бренд года»LYNXauto

Специальные дипломы премии:
Анна Петрова «Маркетолог года», Наталья Ваганова «За вклад в развитие профессиональных проектов в автомобильной отрасли» FOQIN «Новинка года», Hitatsu «Новинка.ГСМ», MANDO «За активное непрерывное участие в выставке «MIMS Automobility» и «Новинка.Фильтры»,MASTERKIT «Самый динамично растущий бренд»
Читать подробнее
Интересные материалы недели
Канадская автомобильная промышленность бьет тревогу
Канадская автомобильная промышленность бьет тревогу, заявляя, что введение дополнительных пошлин будет иметь «очень пагубные последствия», а некоторые автопроизводители выражают обеспокоенность тем, что в нынешней напряженной обстановке их могут считать «слишком американскими».
Авто.ру Бизнес: в Москве и Петербурге автомобили с пробегом начали продаваться быстрее
Свежие данные Авто.ру Бизнес показывают, что осенью 2025 года вторичный авторынок резко оживился в столицах: в Москве и Санкт-Петербурге автомобили теперь находят новых владельцев заметно быстрее, чем летом.
Как адаптируется автоиндустрия
Не только автопроизводители меняют свою позицию в отношении электромобилей. Поставщики автомобильной промышленности были вынуждены перераспределить ресурсы, чтобы адаптироваться к меняющемуся спросу, который сильно отличается от прогнозируемого.
Очередь в автосервис: когда спрос оборачивается проблемой
Для владельцев СТО полная загрузка – один из показателей успеха, и неудивительно, что много внимания руководители уделяют именно привлечению клиентов. 
Выручка на рынке новых легковых в России
По данным «Автомаркетолога», за январь–сентябрь 2025 года оборот от продажи новых легковых автомобилей составил 2,8 трлн рублей, а средневзвешенная цена сделки установилась на уровне 3,148 млн рублей.
iCAUR объявляет международные планы: более 100 рынков к 2030 году
iCAUR ускоряет международную экспансию: к 2030 году бренд намерен выйти более чем на 100 зарубежных рынков, а в 2026-м дебютирует в России с кроссовером V27.
Рынок аренды авто в России: где рост максимальный
Спрос на аренду автомобилей в отдаленных регионах продолжает расти: для местных жителей это удобная альтернатива владению — без расходов на обслуживание и с гибким сроком пользования.
🔥 У нас новый выпуск! Обратите внимание!
Смотрите/слушайте, где удобнее!
Выпуск 1: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 2: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 3: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 4: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 5: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 6: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 7: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 8: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 9: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 10: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 11: YouTube | RuTube | VK Видео

Медиа запускают модель раньше завода

С «Волгой» вышло забавно. Пара роликов и фото в сети, все заметили на дисках и на крышке багажника надпись Volga. При этом сам автомобиль угадывается как Geely нового поколения. Официальных подробностей почти нет, зато обсуждений в избытке, на неделю вперед. СМИ и телега уже назначили «доноров», подсчитали сроки, устроили холивар на тему цены. Пресс-релиза нет, продукта нет, а ожидания и скепсис уже есть в полный рост. Так сегодня и работает повестка: сначала картинка и догадки, потом — реальность. Постмодернизм в смыслах, ценен даже не сам факт наличия информационного повода, а просто разговор о нем.

Как вы считаете, нужна ли рынку реставрация старых имен? Иногда да. Когда легенда помогает понять сам товар: что под капотом, где делают, как устроены гарантия и сервис, что по кредиту и страховке, в какой бюджет выйдет владение за три года. Тогда шильдик можно считать за язык объяснения. Но если он прячет пустоту, общественность считывает это на «раз- два». Люди давно различают ностальгию и шильд-инжиниринг. «Назовите платформу, будьте честны с локализацией, покажите экономику владения» — вот в чем и есть реальный запрос, а не это — «угадайте, кто донор».

Отсюда простой вывод. Пустота в коммуникациях всегда быстро заполняется чужими версиями. Они громче, чем громче молчание. И такие версии, разумеется, больно ударяют в момент реального старта проекта. Лучше проговорить предметно: если база — Atlas или Monjaro, скажите. Если локализация на первом этапе минимальна, то не прячьте это за пустой риторикой, дайте выгоды, которые перекрывают сомнения: цена, комплектация, доступность, понятный сервис.

И все это отражается на российском автопроме напрямую. В нашей реальности, где предложение во многом «китайское», к качеству коммуникации в основном предъявляются высокие ожидания. Один шумный перезапуск с невнятной историей цепляет не только бренд, но и дилеров, весь бизнес, планы по промо всего сегмента. Надо понимать, что медиа не враг, а наоборот, усилитель. Они подсветят то, что вы готовы показать. Но также подсветят и то, что пытаетесь спрятать.

А что до «Волги», то хочется, чтобы она вернулась не как мем, а как понятный продукт.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25