| Коллеги, скоро пройдёт новая конференция «Автомаркетолога» | Поговорим, как монетизировать клиента в эпоху высокой ставки, отказов по кредитам и нового покупателя. Узнайте больше на сайте и зарегистрируйтесь (это, как всегда, бесплатно, и нужно, чтобы мы напомнили вам про мероприятие и прислали ссылку). | | | | | Представляем вашему вниманию дайджест интересных материалов, которые вы могли пропустить на нашем сайте за последнюю неделю. Нечасто заходите на сайт? Вот что могло пройти мимо вас! | | | | Посмотрите небольшое видео с обзором Аналитической платформы «Автомаркетолога», сервисом, где можно быстро получить актуальные данные по автомобильному рынку | Простой интерфейс, где быстро можно посмотреть всё, что нужно, — от регистраций новых авто до структуры автопарка и вторичного рынка, с возможностью срезов по регионам, брендам, моделям, клиентским сегментам и другим параметрам. Все данные, разумеется, из официальных источников. Смотрите там, где удобно [ YouTube] | [ RuTube] | [ VK Видео] | | | | | Интересные материалы недели | | | | ЦФО и ПФО тянут рынок: почти 60% регистраций | По данным «Автомаркетолога», за январь–август 2025 года в России зарегистрировано 774 841 новых легковых автомобиля против 1 011 436 ед. годом ранее (падение на 23,4%). Падение носит общероссийский характер, но выражено неравномерно по стране: разброс скоростей — от –17% в Приволжском ФО до –29% на Северном Кавказе. Картина распределения спроса остается западоцентричной. На ЦФО и ПФО приходится соответственно 274 202 проданных авто (доля рынка – 35,4%) и 182 611 ед. (23,6%) — в сумме это почти 59% всех продаж на рынке новых легковых автомобилей. С учетом рынка СЗФО (89 942 авто и доля в размере 11,6%) «топ-3» округов формирует примерно 70,6% рынка, что подтверждает высокую концентрацию покупательской активности к западу от Урала.
Восточные округа существенно легче по весу: УФО — 58 676 шт. (доля 7,6%), СФО — 43 084 ед. (5,6%), ДВФО — 6 705 ед. (0,9%)— вместе это около 14% федерального рынка. И именно поэтому краткосрочные изменения в этих зонах почти не влияют на общероссийский итог. Южные регионы ослабли заметнее рынка: ЮФО показал 83 908 регистраций при снижении на 28% год у году, СКФО — 35 713 ед. при падении на 29%. Это те зоны, где нагрузка на спрос наиболее чувствительна и где падение продаж усиливает общую коррекцию.
ЦФО при снижении регистраций новых автомобилей за отчетный период на 25% год к году, сохраняет роль локомотива. По данным «Автомаркетолога», более каждого третьего нового автомобиля в стране регистрируют в Центральном округе, поэтому любые изменения в доступности кредитов и наличии популярных моделей именно здесь и в ПФО задают траекторию рынку до конца года. «На противоположном полюсе — Приволжский федеральный округ, который наиболее устойчив к спаду (–17%) и удерживает высокую долю 23,6%, — отмечает Татьяна Акимова, генеральный директор компании «Автомаркетолог. — И благодаря это «топ-2» округов суммарно нивелируют часть просадки, возникшей на Юге и Северном Кавказе. | | | | | Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией. | © ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены. 125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25 | | | | | |