Коллеги, напоминаем, скоро пройдёт новая конференция «Автомаркетолога»
Поговорим, как монетизировать клиента в эпоху высокой ставки, отказов по кредитам и нового покупателя. Узнайте больше на сайте и зарегистрируйтесь (это, как всегда, бесплатно, и нужно, чтобы мы напомнили вам про мероприятие и прислали ссылку).
Зарегистрироваться
Посмотрите небольшое видео с обзором Аналитической платформы «Автомаркетолога», сервисом, где можно быстро получить актуальные данные по автомобильному рынку
Простой интерфейс, где быстро можно посмотреть всё, что нужно, — от регистраций новых авто до структуры автопарка и вторичного рынка, с возможностью срезов по регионам, брендам, моделям, клиентским сегментам и другим параметрам. Все данные, разумеется, из официальных источников.

Смотрите там, где удобно

[YouTube] | [RuTube] | [VK Видео]
Попробовать платформу
Интересные материалы недели
Почему Китай пытается обуздать «электромобильную лихорадку»
Китай стремительно завоевывает мировой рынок электромобилей. Местные автопроизводители выпускают больше всех и обгоняют конкурентов по темпам инноваций. Популярность бензиновых машин угасает: за последние пять месяцев из «чистые» электромобили (BEV) и подзаряжаемые гибриды составили более половины всех продаж на авторынке страны.
Китайские автомобили: падение продаж новых и рост перепродаж
Рынок китайских легковых автомобилей в России в 2025 году демонстрирует разнонаправленную динамику, отражающую как изменение структуры спроса, так и растущее влияние вторичного сегмента.
Немецкая промышленность в кризисе: автопром и энергетика тянут экономику вниз
Германия переживает затяжной промышленный спад: с 2019 года сектор лишился почти 250 тыс. рабочих мест, из них более 50 тыс. — в автопроме. Только за последний год занятость сократилась на 2,1%, а ВВП во втором квартале 2025-го снизился на 0,3%.
Резкое снижение сделок на рынке лизинга в России
В первом полугодии 2025 года рынок лизинга в России резко сократился: объем нового бизнеса упал на 45%, до 813 млрд рублей, что вернуло его на уровень «шокового» 2022 года. Доля сектора в ВВП впервые за 9 лет снизилась ниже 1%.
Клиентам нравятся персонализированные видео
Около года назад директор по обслуживанию компании Austin Subaru в Техасе подарил Джошу Арнольду, старшему мастеру-технику, книгу «Неразумное гостеприимство: удивительная сила дарить людям больше, чем они ожидают».
MITEX 2025: благоустройство жизни начинается с инструмента
С 11 по 14 ноября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 18-я Московская международная выставка инструмента, оборудования и технологий MITEX в рамках объединенного проекта «МЕГАПОЛИС Экспо». Подробности на сайте.
Лето было сезоном негативных отзывов
Лето может ассоциироваться с отдыхом, но для многих автосалонов этот сезон дается далеко не легко. Их операционные проблемы — и связанное с ними недовольство клиентов — часто отражаются в онлайн-отзывах.
Автовладельцы привыкают к идее платить больше
Ни для кого не новость, что покупатели платят за автомобили больше, чем когда-либо. Однако, похоже, что вместо того, чтобы сократить расходы, все больше покупателей берут на себя платежи, которые могут заставить финансовых консультантов вздрогнуть.
RuStore назвал самые популярные приложения для водителей
Магазин приложений RuStore представил самые скачиваемые приложения в категории «транспорт».
Российский автопарк: стабильная «тяжелая» база, плавный рост китайской доли и консервативная модельная вершина
По данным «Автомаркетолога», к 30 июня 2025 года в стране числится 46 559 430 легковых автомобилей против 45 967 849 единиц на 1 января. За полугодие парк прибавил около 592 тысяч машин, то есть порядка +1,3%.

Это не всплеск, а ровное донасыщение: ввод свежих регистраций и умеренное выбытие старых автомобилей сохраняют инерцию роста при практически неизменной структуре. Лидером по-прежнему остается Lada с долей около 27% — ключевой «якорь» массового сегмента и главный поставщик ликвидности на вторичном рынке. Среди иностранных брендов первую строчку удерживает Toyota (доля порядка 9%), а вслед за ней — «корейская связка» Hyundai и Kia. Эта расстановка сил практически не изменилась по сравнению с началом года: у крупнейших марок доли колебались в узком коридоре, что типично для больших парков, где изменения медленнее, чем на рынке новых автомобилей.
Читать целиком
Подписаться на отчёты
🔥 Любите подкасты? У нас они есть, а именно «Автомаркетологовичи»!
Смотрите/слушайте, где удобнее!
Выпуск 1: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 2: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 3: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 4: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 5: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 6: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 7: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 8: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 9: YouTube | RuTube | VK Видео

Пятничный выпуск Автоновостей недели — будьте в курсе!
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
Хватит быть удобными

Удобные бренды не запоминаются — тут и спорить не о чем. Они молчат, когда нужно говорить. Боятся показаться резкими, спорными, опасаются быть «слишком». Они выравнивают все под усредненного клиента — и потому становятся фоном. А фон не продает, он нужен просто для того, чтобы дать возможность проявится смелым и ярким.

Пора, честно говоря, начать проявляться. Ярко. Смело. Без постоянной оглядки на реакцию. Если вы все еще стесняетесь быть заметными — значит, чужое мнение для вас важнее собственного. Это не стратегия, это страх.

Мы в «Автомаркетологе» не стараемся всем понравиться. Зато нас точно замечают. Мы говорим то, что считаем важным. Выбираем форму, которая будит и запоминается. И работаем с теми, кому это близко. Остальные могут остаться в фоне.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25