Представляем вашему вниманию дайджест интересных материалов, которые вы могли пропустить на нашем сайте за последнюю неделю. Нечасто заходите на сайт? Вот что могло пройти мимо вас! | | | | Посмотрите небольшое видео с обзором Аналитической платформы «Автомаркетолога», сервисом, где можно быстро получить актуальные данные по автомобильному рынку | Простой интерфейс, где быстро можно посмотреть всё, что нужно, — от регистраций новых авто до структуры автопарка и вторичного рынка, с возможностью срезов по регионам, брендам, моделям, клиентским сегментам и другим параметрам. Все данные, разумеется, из официальных источников. Смотрите там, где удобно [ YouTube] | [ RuTube] | [ VK Видео] | | | | | Интересные материалы недели | | | | С 1 июля «Автомаркетолог» запустил приятный спецпроект, в рамках которого компании предлагают уникальные, ограниченные по времени акции, которые помогут сэкономить или получить приятные бонусы.
Заходите на сайт — и находите для себя полезные сервисы по эксклюзивным выгодным ценам. | | | | | | Электромобили и гибриды: рынок ищет новые точки опоры | Рынок «зеленых» технологий в России входит в фазу нестабильности. В июле 2025 года продажи гибридов, согласно данным «Автомаркетолога», составили 5 388 автомобилей, что лишь на 1,5% выше результата прошлого года. На первый взгляд это сигнал устойчивости, но если смотреть на весь период январь–июль, картина выглядит тревожнее: рынок просел на 17% до 27 263 машин против 31 791 годом ранее. Электромобили остаются еще более уязвимым сегментом — за семь месяцев их продажи упали вдвое, с 11 750 до 5 722 единиц (–51%). При этом в июле рынок BEV отыграл часть потерь — рост составил 31% к июню (с 969 до 1 268 ед.), но это скорее разовое восстановление, чем новый тренд.
Главной проблемой остается высокая волатильность: всплески спроса в одном месяце сменяются резким спадом в другом. Так, после пика октября–декабря 2024 года рынок откатился в январе–марте 2025-го более чем вдвое. Такая динамика подчеркивает зависимость от акций, субсидий и «разовых» поставок. Для дилеров и производителей это означает необходимость гибких стратегий, рассчитанных не на плавный рост, а на работу с постоянно меняющимся спросом.
На уровне брендов и моделей лидеры потеряли былую силу, что показывает статистика регистраций за январь-июль 2025 года. У Zeekr продажи рухнули на 65% — с 5 016 до 1 772 автомобилей, причем ключевая модель 001 снизилась более чем втрое (с 3 205 до 974). При этом структура спроса смещается: растет интерес к Zeekr 7X (293 ед.) и минивэну 009 (260 ед.), что указывает на диверсификацию предпочтений.
Похожая ситуация у Li Xiang, который хоть и остался «№1» на рынке гибридов, сократил продажи на 55% (с 13 512 до 6 095). Модели L7 и L9 упали на 54% и 81% соответственно, но новая L6 с результатом 1 754 ед. частично компенсировала провал. Рынок демонстрирует и новые точки роста. Geely (206 ед.), Xiaomi (151 ед.) и Geely Galaxy EX5 быстро закрепляются в сегменте, что говорит о готовности покупателей пробовать новые бренды. В то же время «старые» игроки переживают спад: Tesla и Volkswagen рухнули на 70% и 88%, Evolute, «Москвич» и BYD тоже «в минусе». На этом фоне отдельные бренды, наоборот, усиливают позиции — Mercedes почти удвоил продажи (с 1 539 до 2 861, +86%), а Toyota выросла более чем втрое (с 669 до 2 535), главным драйвером стал гибридный Camry (с 116 до 1 871 ед.).
Наконец, топ-10 моделей гибридов и электромобилей становится все более разнообразным: в списке появились Evolute I-Space, Mercedes G-Класс, Tank 700. Это подтверждает, что рынок уходит от доминирования 2–3 флагманов и постепенно дробится на нишевые сегменты — от премиальных внедорожников до компактных городских решений.
Итог очевиден: несмотря на общую стагнацию и падение объемов, рынок экологичных авто в России становится зрелее. Он уже не держится на «одном хите», а развивается вглубь за счет модельного разнообразия и точечных успехов новых игроков. Для производителей это сигнал, что успех в 2025–2026 годах будет зависеть не от массовых всплесков спроса, а от умения ловить нишевые сегменты и быстро адаптировать модельный ряд под меняющиеся предпочтения покупателей. | | | | | Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией. | © ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены. 125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25 | | | | | |