Начнём с главного — мы создали для вас новый инструмент. Он ориентирован на тех, кто работает с авторынком и хочет принимать решения не на интуиции, а на точных данных.

Веб-платформа, в которой собрана самая свежая, структурированная и визуализированная статистика по автомобильному рынку России — от регистраций новых авто до структуры автопарка и вторичного рынка, с возможностью срезов по регионам, брендам, моделям, клиентским сегментам и другим параметрам.
Узнаете больше и попробуйте платформу в демо-режиме сами
Коллеги, приглашаем на новый вебинар, который мы проводим с коллегами из «Эффективных технологий» и CallTouch.

Тема: Как автодилерам выжать МАКСИМУМ из SEO: живые приемы, которые дают поток клиентов уже через 30 дней.

Мероприятие пройдёт 27 августа в 14:00 по МСК в онлайне.

Среди спикеров:
🌈Андрей Авдеев, руководитель агентства «Генерация»
🌈Татьяна Акимова, генеральный директор «Автомаркетолог»
🌈Евгений Енов, руководитель отдела продаж CallTouch

Всё полностью бесплатно, только полезные и практические кейсы.
Зарегистрироваться
Интересные материалы недели
Как 358 километров могут обернуться 12 миллиардами рублей
В своем свежем исследовании, посвященном рынку послепродажного обслуживания в России за 2024 и текущий год, эксперты Gruzdev Analyze проанализировали множество факторов, которые влияют на формирование трендов в этой отрасли. Это и старые тренды, под воздействием которых рынок развивается уже на протяжении многих лет, а также новые тенденции, свойственные актуальному положению дел в автобизнесе и экономике страны. Разберемся с тем, как только два из этих многочисленных факторов влияют на развитие сферы послепродажного обслуживания.
Стареющий парк — не вечный двигатель
«Стареющий парк — это не просто чаще ломающиеся автомобили, — поясняет Александр Груздев. — Это изменение структуры спроса: меньше быстрых и простых операций и больше сложных ремонтов».
Где живут и на чем ездят самые аварийные водители России
РСА опубликовал рейтинг регионов с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО. Лидерами за период с апреля 2024 по март 2025 года стали Ингушетия (8,7%), Дагестан (6,7%) и Приморский край (6,4%). Далее следуют Новосибирская область (6,3%) и Республика Саха (6,1%). Средний показатель по стране — 4,5%, в Москве он составляет 5,4%, в Санкт-Петербурге — 5,1%.
Changan объявила о создании глобальной автомобильной группы
Changan сообщила о создании новой структуры — China Changan Automobile Group Co., Ltd., образованной в результате интеграции Changan Automobile, Chenzhi Group и Changan Auto Finance.
Торговое соглашение Японии и США
Японское правительство и лидеры бизнеса высоко оценивают неформальное торговое соглашение, заключенное с США 22 июля, хотя американские автопроизводители находятся в напряженном состоянии.
Покупательская способность молодёжи на Западе
Согласно данным TransUnion, американского агентства по отчетности в сфере потребительских кредитов, в первом квартале этого года уровень просроченной задолженности по автокредитам среди покупателей автомобилей из поколения Z и миллениалов немного вырос и превысил показатели других возрастных групп.
Турецкий автопром и его фирменный бренд
XX век стал периодом становления турецкой промышленности. На момент основания республики в 1923 году страна имела относительно небольшую промышленную инфраструктуру, насчитывавшую чуть более 280 производственных предприятий. Однако к XXI веку она достигла значительных успехов. В период с 1923 по 1950 год количество промышленных предприятий увеличилось примерно до 430, а к началу 1960-х годов превысило 1000.
Тарифы Трампа продолжают влиять на автопром
По мере того как Великобритания и США приближаются к заключению торгового соглашения, которое может защитить британский экспорт автомобилей и стали от полного действия тарифов, предложенных Дональдом Трампом, уже ощущается влияние на глобальные цепочки поставок автомобилей.
Число угонов в России сократилось в 3 раза
По данным ВСК, количество угонов в стране за первые шесть месяцев 2025 года снизилось втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Летом сокращение было менее заметным — в два раза. Если в начале года лидировал Дальний Восток, то сейчас наибольшее число страховых случаев зафиксировано в Москве (28%) и Санкт-Петербурге (19%).
С 1 июля «Автомаркетолог» запустил приятный спецпроект, в рамках которого компании предлагают уникальные, ограниченные по времени акции, которые помогут сэкономить или получить приятные бонусы.

Заходите на сайт — и находите для себя полезные сервисы по эксклюзивным выгодным ценам.
Вперёд, за скидками!
Региональный спрос сдает позиции: рынок новых автомобилей продолжает остывать
По итогам июня 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей продолжает демонстрировать устойчивую нисходящую динамику, о чем ранее уже сообщал «Автомаркетолог».

Продажи за первый летний месяц снизились на 28% по сравнению с июнем 2024 года, а спад за первое полугодие составил 27% год к году. В количественном выражении было реализовано 531,7 тыс. новых автомобилей против 725,8 тыс. за тот же период прошлого года. Даже несмотря на то, что июньский результат оказался лишь на 2% ниже майского, рынок остается в глубоком минусе, уступая на 12% апрельскому пику текущего года.

Во всех федеральных округах без исключения зафиксировано снижение объемов продаж. Особенно резкий спад отмечен в Центральном и Приволжском округах — двух крупнейших по количеству регистраций. При этом структура распределения спроса сохраняет высокую концентрацию: свыше половины всех продаж приходится на Центральный, Приволжский и Северо-Западный округа. Эти макрорегионы удерживают позиции за счет плотности населения и более высокой покупательской активности, однако даже они не могут компенсировать общее снижение по стране. Разрыв между динамикой крупнейших регионов и менее обеспеченных территорий лишь усиливается, что говорит о неравномерности восстановления рынка.

В разрезе отдельных областей также доминируют промышленные и густонаселённые регионы. Московская, Свердловская и Челябинская области стали лидерами по продажам за полугодие, каждая из них превысила рубеж в 30 тысяч реализованных автомобилей. Это подтверждает устойчивость спроса в экономически развитых зонах, где автопарк обновляется активнее, чем в среднем по стране. Однако даже в этих регионах темпы продаж ниже, чем год назад, а в большинстве других областей зафиксированы выраженные просадки. Несмотря на отдельные всплески в ряде субъектов, в целом авторынок продолжает демонстрировать признаки охлаждения, особенно за пределами крупных мегаполисов. Учитывая текущую макроэкономическую обстановку и снижение доступности кредитных программ, прогнозы на второе полугодие остаются более чем сдержанными. Рынок требует не столько краткосрочной стимуляции, сколько системных мер для поддержки потребительского спроса.
Полная презентация
Подписаться на отчёты
Пятничный выпуск Автоновостей недели — будьте в курсе!
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
🔥 Любите подкасты? У нас они есть, а именно «Автомаркетологовичи»!
Смотрите/слушайте, где удобнее!
Выпуск 1: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 2: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 3: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 4: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 5: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 6: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 7: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 8: YouTube | RuTube | VK Видео

Ставка упала — а рынок буксует. Почему 18% не спасают автокредиты

ЦБ снизил ключевую ставку до 18%, как и ожидалось. Это важный шаг, но ждать от него резкого всплеска спроса на автомобили не стоит. В сегменте новых машин, официально представленных на рынке, ставка и так субсидируется: 10–12% от производителей против 18% ключевой. Значит, никаких резких изменений по кредитам здесь не произойдет.

Где снижение может хоть как-то сработать — это параллельный импорт и вторичка. Но ставки все равно выше 20%, и даже минус 2–3 п.п. мало что меняет: переплата все еще неподъемна. Для большинства покупателей это не повод принимать решение о кредите. Особенно с учетом почти полного отсутствия уверенности в завтрашнем дне. Автокредит сегодня — история для уверенных и платежеспособных. А их немного.

Что касается дилеров — тут эффект заметнее. Корпоративные кредиты станут доступнее: -2 п.п. по ключу могут дать экономию в 3–4 п.п. в реальной ставке. Для бизнеса, особенно в условиях избыточных складов, это окно возможностей. Можно гибче работать с закупками, логистикой, товарными остатками.

Теперь — о деньгах потребителей. Ставки по депозитам будут снижаться. Люди перестанут копить и начнут тратить. Сначала из текущих доходов, потом — из старых вкладов с высокими ставками. Часть этих денег традиционно уходит в автопокупки. По опыту — около 10%.

Но все это — история не сегодняшнего дня. Влияние снижения ключа проявится не раньше конца года, а скорее — в 2026-м. Тем более что производители наконец начали выравнивать производство и очищать склады. АвтоВАЗ уже отреагировал, и если динамика сохранится, к концу года мы получим нормальный уровень запасов — 3–3,5 месяца, вместо прежних 5+. Это восстановит управляемость в цепочке поставок.

И все же: ставка — это не волшебная кнопка. Она работает только в связке с доверительным фоном, ростом доходов, господдержкой. Если эти факторы сойдутся — рынок в 2026 году сможет выйти из стагнации и показать рост. Осторожный, но устойчивый.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25