Представляем вашему вниманию дайджест интересных материалов, которые вы могли пропустить на нашем сайте за последнюю неделю. Нечасто заходите на сайт? Вот что могло пройти мимо вас! | | | Интересные материалы недели | | | | | | Где живут и на чем ездят самые аварийные водители России | РСА опубликовал рейтинг регионов с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО. Лидерами за период с апреля 2024 по март 2025 года стали Ингушетия (8,7%), Дагестан (6,7%) и Приморский край (6,4%). Далее следуют Новосибирская область (6,3%) и Республика Саха (6,1%). Средний показатель по стране — 4,5%, в Москве он составляет 5,4%, в Санкт-Петербурге — 5,1%. | | | Турецкий автопром и его фирменный бренд | XX век стал периодом становления турецкой промышленности. На момент основания республики в 1923 году страна имела относительно небольшую промышленную инфраструктуру, насчитывавшую чуть более 280 производственных предприятий. Однако к XXI веку она достигла значительных успехов. В период с 1923 по 1950 год количество промышленных предприятий увеличилось примерно до 430, а к началу 1960-х годов превысило 1000. | | | | | С 1 июля «Автомаркетолог» запустил приятный спецпроект, в рамках которого компании предлагают уникальные, ограниченные по времени акции, которые помогут сэкономить или получить приятные бонусы.
Заходите на сайт — и находите для себя полезные сервисы по эксклюзивным выгодным ценам. | | | | | | Китайский след на вторичке: как меняется рынок подержанных автомобилей в России | Китайские бренды продолжают укреплять позиции на вторичном рынке России. Если еще два года назад машины из Поднебесной воспринимались как некий эксперимент в сегменте подержанных авто, то сегодня они формируют полноценный, растущий и диверсифицированный пласт рынка. По данным «Автомаркетолога», в июне 2025 года продажи китайских автомобилей с пробегом выросли на 32% год к году, а по итогам шести месяцев — почти на 34%, что существенно контрастирует с умеренным снижением рынка подержанных авто в целом.
Лидером среди брендов остается Chery, продавшая почти 5 тыс. машин в июне и свыше 28,8 тыс. за полугодие. На втором месте — Geely с результатом 25,4 тыс. авто за 6 месяцев. Оба бренда демонстрируют устойчивость спроса и наличие широкой модельной линейки, что делает их ядром китайского сегмента вторички. Но не менее показательно, что Haval, Changan и Exeed активно догоняют: Haval увеличил продажи на 64% год к году, а Changan и Exeed почти удвоили объемы, выйдя из нишевого статуса. Эти сдвиги говорят о том, что потребители все больше доверяют китайским авто.
Резкий рост продаж отдельных моделей отражает всплеск первичных продаж в 2023–2024 годах. Так, Haval Jolion стал самой продаваемой китайской моделью с пробегом как в июне, так и по итогам полугодия — 6,5 тыс. машин. Geely Coolray и Monjaro показали сопоставимые темпы прироста, а Chery Tiggo 7 Pro и 7 Pro Max прочно вошли в топ. Быстрое появление этих моделей на вторичке — признак того, что китайские авто становятся активным объектом перепродаж, то есть полноценно интегрированы в рыночные процессы. Не менее важна тенденция к росту числа «молодых» брендов: Tank, Omoda, Li Xiang. Их продажи пока исчисляются сотнями или небольшими тысячами, но кратный рост в сравнении с прошлым годом сигнализирует о том, что потребительский интерес к новым китайским маркам вышел за рамки первичного спроса.
Таким образом, китайский сегмент на вторичном рынке прошел фазу становления и перешел в стадию уверенного расширения. На фоне общего спада продаж подержанных машин (-6% в июне, -4% за 6 месяцев), автомобили из Китая демонстрируют обратную динамику и занимают все большую долю. Это не временное явление, а структурный тренд, который будет определять конфигурацию вторичного рынка в ближайшие годы. | | | | | Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией. | © ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены. 125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25 | | | | | |