Игорь Митюнин
Продюсер ООО «Автомаркетолог»
Старт гонки объявлен! Заходите на сайт — и находите для себя полезные сервисы по эксклюзивным выгодным ценам. Партнеры, не теряйте возможность разместить свое предложение именно у нас. А сейчас несколько приятных предложений!

🔽🔽🔽🔽🔽🔽
Интересные материалы недели
Исследование J.D. Power по первоначальному качеству
Согласно новому исследованию J.D. Power по первоначальному качеству, качество автомобилей в целом постепенно улучшается, но в некоторых областях, а именно в сфере информационно-развлекательных систем и телематики, оценки потребителей стагнируют, поскольку инженеры и дизайнеры стремятся разместить все больше и больше элементов управления на центральных сенсорных экранах — это явление известно как «раздувание меню».
Экономика остывает быстрее ожиданий, но это открывает возможности
Структурные изменения в российской экономике идут быстрее, чем ожидалось, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина, выступая на Финансовом конгрессе Центробанка. По ее словам, наблюдаемое замедление инфляции может дать регулятору пространство для более активного снижения ключевой ставки — при условии, что удастся избежать перегрева или, напротив, переохлаждения экономики.
Цифры есть. ROI — нет. Что не так с маркетингом?
Менее 40% маркетологов регулярно измеряют ROI: почему это не просто тревожный симптом, а реальный тормоз для роста бизнеса?
Ещё немного о китайском запрете экспорта редкоземельных элементов
Контроль Пекина над редкоземельными металлами становится мощным козырем в торговом конфликте между США и Китаем. Производство очищенных редкоземельных металлов еще более концентрировано, чем производство металлов для аккумуляторов, что приводит к постоянным рискам для цепочки поставок в автомобильной отрасли в новых условиях протекционизма.
Что россияне знают об ОСАГО: исследование Авито Авто
К 21-й годовщине введения ОСАГО эксперты Авито Авто провели опрос, чтобы выяснить, насколько россияне разбираются в особенностях полиса. В исследовании участвовали 2000 интернет-пользователей.
«Ленивая» воронка: как цифровые решения сами продают услуги
В большинстве небольших автосервисов клиентский путь по-прежнему строится по старинке: сотрудники сами отвечают на звонки, записывают, делают проценку, напоминают о визите. Такая практика привычна, но на деле она формирует высокую зависимость от человеческого фактора. О том, как это изменить, рассказал Азамат Турсунов, основатель разработчика IT-решений kartz.
Автомобилисты готовы платить больше за улучшенное ОСАГО
Большинство российских автомобилистов выступают за расширение возможностей ОСАГО и готовы доплачивать за это, следует из исследования рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов», проведенного в мае–июне 2025 года по всей стране.
Электромобили с пробегом в России: спрос растёт, Tesla теряет позиции
В мае 2025 года рынок чистых электромобилей с пробегом в России продемонстрировал положительную динамику. По данным «Автомаркетолога», всего было реализовано 1099 автомобилей на электротяге, что на 5,8% больше по сравнению с маем 2024 года (1039 единиц).

Рост вторичных продаж на фоне общей стагнации рынка автомобилей с пробегом — это своего рода сигнал: интерес к электромобилям сохраняется, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, снижение доступности автокредитов и рост цен на новые электрокары.

В модельном зачете по-прежнему лидирует Nissan Leaf — в мае было реализовано 397 экземпляров этой модели, что на 3,4% больше, чем годом ранее. На втором месте — Zeekr 001, увеличивший число перепродаж с 71 до 101 единицы (+42%). На третьем месте Tesla Model 3, но ее результат снизился с 75 до 54 автомобилей (–28%). Четвертое место занял Hyundai Kona с 49 ед., против 45 шт. годом ранее (+8,9%). Заметную положительную динамику продемонстрировал Evolute i-Pro, продажи которого выросли более чем в два раза — с 19 до 42 экземпляров (+121%). Среди других моделей отметим VW ID.4 (рост на 26%), VW ID.6 (рост в 2,5 раза), и Tesla S, продажи которой снизились на 13,3%. Самое сильное падение зафиксировано у Tesla Model Y — с 41 до 24 автомобилей (–41%).

Хотите узнать больше? Читайте полную статью на сайте.

Хотите заказать детальную статистику по рынку? Пишите.
Контакт
А ещё мы мы выпустили новый аналитический «Пульс». Не пропустите!
Пятничный выпуск Автоновостей недели — будьте в курсе!
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
🔥 Любите подкасты? У нас они есть, а именно «Автомаркетологовичи»!
Смотрите/слушайте, где удобнее!
Выпуск 1: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 2: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 3: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 4: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 5: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 6: YouTube | RuTube | VK Видео
🔥 Также обратите внимание на возвращение формата «Разговор Первых»
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
Почему без идей сложно выжить

Иногда кажется: чем нестабильнее все вокруг, тем больше бизнес старается выглядеть спокойным. Как будто внешняя невозмутимость — это броня. Как будто, если сидеть тихо, все это пройдет мимо и не заденет.

Но реальность другая. Российский автобизнес по-прежнему живет в режиме высокой турбулентности. Каналы поставок — неустойчивые. Бренды меняются местами. Конкуренция — жесткая. Покупательская способность падает. И на этом фоне — десятки новых игроков, новых форматов, новых ценовых моделей. Казалось бы, если не сейчас время идей — то когда?

Но отрасль, наоборот, сжалась. Маркетинг все больше превращается в обслуживающую функцию. Надо срочно привести трафик. Сделать баннер. Запустить скидку. Подкрутить воронку. Все по шаблону, все безопасно.

Только вот безопасное — не значит эффективное. И уж точно не значит живое.

Потому что, когда исчезает интерес — исчезает все остальное. Клиент не запоминает. Сотрудник не вовлекается. Продукт не цепляет.

Нам часто говорят: «Сейчас не до креатива. Главное — выжить».
Понимаем.
Но вот в чем штука: выживают, как правило, те, кто не просто повторяет очевидное, а кто имеет стремление выйти за рамки. Кто не боится придумать новое — и показать это рынку. Хотя бы попробовать.

Поэтому у нас в «Автомаркетологе» сейчас — время идей. Не потому что это красиво. А потому что по-другому — неэффективно и просто нельзя.

Если вам тоже тяжело «просто переждать» — вы по адресу, обращайтесь к нам. Мы не боимся задавать вопросы и пробовать другие подходы. И нас никого не удивляет фраза: «а давайте попробуем по-другому». И именно поэтому с нами интересно и полезно работать.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25