🏆Учимся у победителей!

Недавно «Автомаркетолог» наградил победителей спецпремии «Автомаркетолог года», где были выбраны лучшие специалисты в своём деле, добившиеся наибольшего успеха за этот год.

Теперь мы знаем, кто они. А во вторник, 24 июня, в 12:00 они расскажут, как этого достигли.

Да, всё верно, топовые автомаркетологи, обладатели престижной награды, проведут вас через свои кейсы, поделятся лайфхаками и секретами, которые помогут преуспеть на конкурентном рынке.

Во время короткой и насыщенной трансляции мы услышим представителей FRESH, «Диалог Авто», «Авто Брокер Мурманск», «МореАвто» и «АвтоКласс Эксперт».

Регистрация займёт не больше минуты и полностью бесплатна. За последнее, кстати, спасибо поддержке компании Jump.Finance.
Поспешите зарегистрироваться!
Интересные материалы недели
Рынок лизинга сталкивается с растущей проблемой — изъятые автомобили все хуже реализуются
Лизинговые компании с трудом избавляются от автомобилей и спецтехники, возвращенных за неуплату. Сроки экспозиции техники (времени от изъятия до реализации) в 2024–2025 годах увеличились более чем на 30%, а в отдельных сегментах достигают полугода. Это в 1,5 раза дольше, чем год назад.
Цены на запчасти изменились: рост у французов, снижение у китайцев
С 19 июня в России начали действовать обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, применяемые при расчёте восстановительного ремонта по ОСАГО.
Странное поведение акций Теслы
Tesla находится в сложной ситуации, характеризующейся снижением глобальных продаж и усилением конкуренции, однако за последние семь недель стоимость ее акций выросла более чем на 100 долларов. Как так?
Как меняется подход к F&I в 2025 году
2025 год уже обозначил себя как год резкой перезагрузки для КСО (отделов кредитования и страхования). Причина — не только высокая ключевая ставка, но и фундаментальный сдвиг в поведении потребителя.
Рекорд турецкого автопрома
Автомобильная промышленность Турции, долгое время лидирующая в экспорте, достигла нового месячного рекорда по объему поставок, который в мае составил почти 4 миллиарда долларов.
iCAUR — новый амбициозный бренд на российском рынке
В 2026 году в России появится новый китайский автопроизводитель — бренд iCAUR, ориентированный на выпуск усовершенствованных электрифицированных автомобилей. Линейка включает электрические кроссоверы (BEV) и последовательные гибриды (REEV).
Китай ограничил экспорт редкоземов: что это значит для мирового автопрома
Весной 2025 года Китай ввел жесткие ограничения на экспорт редкоземельных металлов и магнитов на их основе — критически важного ресурса для автомобильной промышленности. Это решение уже стало серьезным вызовом для глобальных автопроизводителей: на кону стабильность поставок, запуск новых моделей и развитие электрического транспорта. Но в чем причина происходящего и как именно реагируют крупнейшие рынки?
«Купить японское авто онлайн»: какие машины россияне приобретали весной
Эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи автомобилей (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), подвели итоги продаж на собственной платформе весной 2025 года. Аналитики сервиса изучили, какие автомобили россияне чаще всего приобретали онлайн в период с марта по май.
Продажи новых автомобилей в мае 2025 года: мировые рынки и тренды
Мировой рынок новых легковых автомобилей в мае 2025 года демонстрирует умеренный рост, хотя динамика заметно различается по регионам. Восстановление спроса после проблем прошлых лет продолжается, но его темпы неоднородны: США показывают небольшой прирост продаж, Европа стагнирует на уровне предыдущего года, а Китай сохраняет уверенный рост. Главным двигателем изменений становится активное увеличение доли электромобилей – их продажи бьют рекорды, особенно в Китае и Европе, хотя в Северной Америке рост электрического сегмента сдержан.
Регионы догоняют столицу: аварийность премиальных авто в Краснодаре и Новосибирске почти сравнялась с Москвой
С начала 2025 года число ДТП с участием премиальных автомобилей в России выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечают аналитики Страхового Дома ВСК, помимо Москвы в антирейтинг вошли Краснодарский край и Новосибирская область. Наиболее частыми участниками таких аварий становятся автомобили Mercedes-Benz и BMW.
Китайские бренды теряют на рынке новых авто, но выигрывают на вторичке
В мае 2025 года на российском рынке зафиксирован разнонаправленный тренд в сегменте китайских легковых автомобилей. Продажи новых автомобилей из Китая, по данным «Автомаркетолога», сократились на 30% год к году — с 72 406 до 50 726 единиц. Это снижение стало одним из самых резких в году, однако такие машины по-прежнему составляют основную долю рынка: в мае на них пришлось более 55% всех новых авто. За период с января по май продажи новых китайских легковушек снизились на те же 30% и составили 243 437 единиц против 345 815 годом ранее.
Читать подробнее
Нужно больше данных?
Уже есть актуальные цифры за май, обращайтесь к нам за статистикой!
Подписаться на отчеты со статистикой по авторынку
Пятничный выпуск Автоновостей недели — не пропустите!
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
🔥 Не пропустите наш новый формат — подкаст «Автомаркетологовичи»!
Смотрите, где удобнее!
Выпуск 1: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 2: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 3: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 4: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 5: YouTube | RuTube | VK Видео
Выпуск 6: YouTube | RuTube | VK Видео
🔥 Также обратите внимание на возвращение формата «Разговор Первых»
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
Адаптация к турбулентному рынку — не выживание, а управляемая эволюция

В 2025 году АвтоВАЗ снова оказался в эпицентре вызовов, с которыми сталкивается весь российский авторынок. Рост ставок, ограниченный доступ к кредитам, давление на потребительский спрос — все это сформировало ситуацию, в которой производить «на склад» стало не просто неэффективно, но и опасно. Однако то, как на эти вызовы реагирует крупнейший автопроизводитель страны, заслуживает внимания не только профессионалов отрасли, но и всех, кто следит за экономическими процессами в России.

Генеральный директор компании Максим Соколов открыто признает: рынок сжимается — падение может составить до 25%. Но при этом АвтоВАЗ не впадает в ступор. Компания не только корректирует план производства, уменьшая его до 400–450 тысяч машин (вместо ранее запланированных 500 тысяч), но и демонстрирует умение быстро перенастраивать внутренние процессы. Это — не реакция из страха, а стратегическая адаптация. Сильный производитель — это не тот, кто всегда растет, а тот, кто умеет тормозить грамотно, без потерь в устойчивости.

Одновременно с этим компания делает важный шаг в сторону децентрализации сборки. Lada Iskra — новая модель B-класса — будет производиться не только в Тольятти, но и на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это важный сигнал: АвтоВАЗ восстанавливает присутствие в ключевых регионах, не дожидаясь роста спроса, а формируя для него базу уже сейчас.

И, наконец, главное — на ПМЭФ был представлен новый кроссовер Lada Azimut. Это не просто красивая премьера. Это — первый за многие годы автомобиль, полностью разработанный российской командой. Его старт намечен на 2026 год, но уже сейчас понятно: АвтоВАЗ готов не просто «переждать» трудности, а выйти из них с усиленными позициями и обновленным модельным рядом.

Что это значит? Во-первых, несмотря на общую турбулентность, в России остаются сильные точки промышленного роста. Во-вторых, кризис — не обязательно точка падения, иногда это точка сборки. И, наконец, в таких историях — реальное подтверждение того, что управляемое развитие возможно и в условиях санкционного давления, и в эпоху макроэкономической нестабильности.

АвтоВАЗ сейчас — это не просто автозавод, а зеркало российской промышленной гибкости. И, возможно, даже ее символ.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25