| 🏆Учимся у победителей! | Недавно «Автомаркетолог» наградил победителей спецпремии «Автомаркетолог года», где были выбраны лучшие специалисты в своём деле, добившиеся наибольшего успеха за этот год. Теперь мы знаем, кто они. А во вторник, 24 июня, в 12:00 они расскажут, как этого достигли. Да, всё верно, топовые автомаркетологи, обладатели престижной награды, проведут вас через свои кейсы, поделятся лайфхаками и секретами, которые помогут преуспеть на конкурентном рынке. Во время короткой и насыщенной трансляции мы услышим представителей FRESH, «Диалог Авто», «Авто Брокер Мурманск», «МореАвто» и «АвтоКласс Эксперт». Регистрация займёт не больше минуты и полностью бесплатна. За последнее, кстати, спасибо поддержке компании Jump.Finance. | | | | | Интересные материалы недели | | | | Странное поведение акций Теслы | Tesla находится в сложной ситуации, характеризующейся снижением глобальных продаж и усилением конкуренции, однако за последние семь недель стоимость ее акций выросла более чем на 100 долларов. Как так? | | | | | Китайские бренды теряют на рынке новых авто, но выигрывают на вторичке | В мае 2025 года на российском рынке зафиксирован разнонаправленный тренд в сегменте китайских легковых автомобилей. Продажи новых автомобилей из Китая, по данным «Автомаркетолога», сократились на 30% год к году — с 72 406 до 50 726 единиц. Это снижение стало одним из самых резких в году, однако такие машины по-прежнему составляют основную долю рынка: в мае на них пришлось более 55% всех новых авто. За период с января по май продажи новых китайских легковушек снизились на те же 30% и составили 243 437 единиц против 345 815 годом ранее. | | | | | | Адаптация к турбулентному рынку — не выживание, а управляемая эволюция
В 2025 году АвтоВАЗ снова оказался в эпицентре вызовов, с которыми сталкивается весь российский авторынок. Рост ставок, ограниченный доступ к кредитам, давление на потребительский спрос — все это сформировало ситуацию, в которой производить «на склад» стало не просто неэффективно, но и опасно. Однако то, как на эти вызовы реагирует крупнейший автопроизводитель страны, заслуживает внимания не только профессионалов отрасли, но и всех, кто следит за экономическими процессами в России.
Генеральный директор компании Максим Соколов открыто признает: рынок сжимается — падение может составить до 25%. Но при этом АвтоВАЗ не впадает в ступор. Компания не только корректирует план производства, уменьшая его до 400–450 тысяч машин (вместо ранее запланированных 500 тысяч), но и демонстрирует умение быстро перенастраивать внутренние процессы. Это — не реакция из страха, а стратегическая адаптация. Сильный производитель — это не тот, кто всегда растет, а тот, кто умеет тормозить грамотно, без потерь в устойчивости.
Одновременно с этим компания делает важный шаг в сторону децентрализации сборки. Lada Iskra — новая модель B-класса — будет производиться не только в Тольятти, но и на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это важный сигнал: АвтоВАЗ восстанавливает присутствие в ключевых регионах, не дожидаясь роста спроса, а формируя для него базу уже сейчас.
И, наконец, главное — на ПМЭФ был представлен новый кроссовер Lada Azimut. Это не просто красивая премьера. Это — первый за многие годы автомобиль, полностью разработанный российской командой. Его старт намечен на 2026 год, но уже сейчас понятно: АвтоВАЗ готов не просто «переждать» трудности, а выйти из них с усиленными позициями и обновленным модельным рядом.
Что это значит? Во-первых, несмотря на общую турбулентность, в России остаются сильные точки промышленного роста. Во-вторых, кризис — не обязательно точка падения, иногда это точка сборки. И, наконец, в таких историях — реальное подтверждение того, что управляемое развитие возможно и в условиях санкционного давления, и в эпоху макроэкономической нестабильности.
АвтоВАЗ сейчас — это не просто автозавод, а зеркало российской промышленной гибкости. И, возможно, даже ее символ. | Татьяна Акимова Генеральный директор ООО «Автомаркетолог» | | | | Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией. | © ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены. 125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25 | | | | | |