Мы собрали все, что нужно для роста в 2025 — вам остается только подключиться!
Команда «Автомаркетолога» рада пригласить всех желающих на конференцию
ADM-2025. Это конференция про автомобильный маркетинг в эпоху трансформации, где вы получите только проверенные решения для роста в кризис.

Отмечайте в своих календарях:
📆 Дата: 10 июня, старт в 10 часов Мск
📍 Формат: онлайн и офлайн (Москва)

💻 Онлайн-участие — бесплатно, после регистрации
В программе ADM-2025 только практика и реальные кейсы, готовые решения, применимые в digital, продажах и клиентском сервисе. Мы пригласили к участию практиков и экспертов из автобизнеса, IT и маркетинга, с ними можно будет взаимодействовать, задавать вопросы и получать ценные рекомендации в прямом эфире

Для участия в офлайне или для предварительной регистрации на бесплатную онлайн-трансляцию, переходите на сайт ADM-2025 и оставляйте свою заявку.
Будем рады видеть вас в статусе зрителя, или спикера, или партнера!

Зарегистрироваться уже сейчас!
Зарегистрироваться
По данным «Автомаркетолога», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам первого квартала 2025 года составила 3,053 млн рублей.

У иномарок средневзвешенная цена в отчетный период составила 3,954 млн рублей, в то время как у российских автомобилей она была значительно ниже — 1,485 млн рублей.
Всего за первый квартал 2025 года выручка от продажи новых легковых автомобилей в России составила 738,6 млрд рублей. При этом выручка от продажи новых автомобилей китайских марок составила 63%, а на долю российских автомобилей пришлось 18%.

Также известно, что средневзвешенная цена китайского автомобиля составила 3,34 млн рублей, что ниже средней цены корейских автомобилей (3,6 млн рублей). Наибольший показатель — в категории европейских автомобилей, где средневзвешенная цена по итогам первого квартала достигла 15 млн рублей.
Подписаться на отчеты со статистикой по авторынку
🔥 А вот и новые Автоновости недели подъехали — не пропустите !
Смотрите, где удобнее!
YouTube | RuTube | VK Видео
Как виртуальные шоу-румы преображают автоиндустрию
Мировая автомобильная промышленность переживает глобальные изменения, вызванные цифровой трансформацией и меняющимися ожиданиями потребителей. Виртуальные шоу-румы стали одними из самых передовых инноваций, изменив способы изучения и приобретения автомобилей частными лицами и компаниями.
Как брюссельская поправка может повлиять на автопром?
Европейский парламент работает над поправкой к Директиве об автомобилях, отслуживших свой срок. Эта поправка может привести к запрету на использование углеродного волокна в автомобильной промышленности.
ИИ в транспорте: союзник или угроза? Итоги конференции TRANS AI 2025
24 апреля в московском центре «Сколково» прошла конференция TRANS AI 2025, посвященная внедрению искусственного интеллекта в транспорт. Эксперты отрасли обсудили перспективы и риски ускоренной цифровизации отрасли.
Исследование Авто.ру: россияне высоко оценили работу китайских авто зимой
Авто.ру представил итоги ежегодного исследования эксплуатации автомобилей китайских марок в зимний период. Результаты опроса подтвердили, что владельцы стали значительно реже обращаться в сервисы: более половины опрошенных вообще не столкнулись с проблемами за минувшую зиму.
Сразу две Lada возглавили онлайн-продажи автомобилей в России в I квартале
Экосистема Сбера для автолюбителей и СберСтрахование подвели итоги авторынка за первый квартал 2025 года. Аналитики выяснили, какие автомобили россияне чаще всего покупали онлайн и какие марки предпочитали страховать по каско.
Торговая война началась: как это скажется на электромобилях, батареях и критически важных минералах
Президент США Дональд Трамп объявил о начале «Дня освобождения» — введении универсальной пошлины в размере 10% почти на все импортные товары, а также зеркальных тарифов для 60 стран. Это крупнейшее изменение мировой торговой политики за последние десятилетия.
Читайте на следующей неделе
Много интересных статей на самые разные темы
Аналитика рынка, Казахстан, автомобильная реклама, водород и кибербезопасность, вот лишь некоторые темы.
В заключение
Авторынок в апреле: чем сердце успокоится?

Российский авторынок продолжает сталкиваться с серьезными вызовами. И прогнозы на оставшуюся часть года не предвещают изменений в лучшую сторону.

Во-первых, высокая ключевая ставка ЦБ (21%) остается проблемой. Это сдерживает спрос, особенно на новые автомобили. Хотя снижение ставки в июне теоретически возможно, даже небольшой шаг вниз вряд ли существенно изменит картину. Кредиты остаются дорогими, а покупательская способность низкой. Насколько вы думаете, снижение ставки поможет ускорить восстановление спроса, если инфляция продолжает оставаться высокой?

При этом инфляция, хоть и замедлилась в апреле (по официальным данным), остается на уровне, который давит на потребителей. Цены на автомобили растут, и это сильно ограничивает возможности покупателей. В такой ситуации рынок новых автомобилей, как и раньше, остается в затруднении. Прогноз по продажам новых авто в 2025 году говорит о том, что рынок может снизиться на 30%. Что же нужно изменить, чтобы ситуация изменилась?

Предложенная президентом РОАД Алексеем Подщеколдиным стратегия локализации и сохранения гарантий для покупателей кажется разумной. Важно, чтобы государственные меры поддержки включали в себя доступные кредиты (10-12%) и стабилизацию курса рубля. Конечно, никто не ждет, что снижение ставки моментально решит проблему, но доступность кредитования и стабильность финансовой системы могут помочь.

В целом, на ближайшие месяцы будущее для авторынка выглядит неутешительными. Прогноз на апрель 2025 года остается умеренно пессимистичным. С учетом высокой ключевой ставки и продолжающегося инфляционного давления, рынок новых автомобилей вряд ли покажет существенный рост. Продажи могут вырасти относительно мартовского значения, однако в сравнении с прошлогодними результатами тренд будет идти на спад. Ведь в сегменте новых автомобилей, где остается высокий барьер для потребителей из-за дороговизны кредитов и роста цен. В целом, апрель, вероятно, не станет переломным месяцем, а рынок останется в поиске путей для стабилизации и адаптации к текущей экономической ситуации.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25