Игорь Митюнин
Продюсер ООО «Автомаркетолог»
«— Маркетолог, если тебя окружат на работе задачи, метрики и KPI — что ты будешь делать?
— Сиять!»

🏆 И да, вы будете сиять уже в мае на вручении наград спецпремии «Автомаркетолог года». Но чтобы дойди до этого кульминационного события нужно подать заявку на премию и рассказать о кейсе или проекте, который вы реализовали в своей работе.

📢 И мы уже открыли форму для подачи заявок на нашем сайте. Если у вас есть классный кейс, которым вы хотите поделиться, обязательно участвуйте в конкурсе, чтобы стать лучшим маркетологом этого года!

📅 Конференция «Цифровая траектория» — 18 марта
Также приглашаем вас на нашу конференцию «Цифровая траектория», которая состоится 18 марта. Обсудим цифровизацию клиентского пути в автомобильном бизнесе и поделимся ценными инсайтами.

🔔 Следите за анонсами
Следите за нашими анонсами, чтобы быть в курсе всех событий и возможностей! Подписывайтесь на наши каналы!
Получайте признание, призы, полезную информацию и сияйте!
А теперь про цифры и их важность!
Использование аналитических данных по авторынку — критически важно для эффективного управления и принятия обоснованных стратегических решений. И вот только несколько причин использовать автомобильную аналитику от «Автомаркетолога»

Стратегическое планирование. Аналитика рынка помогает определить текущие тренды и прогнозировать развитие, что важно для долгосрочного планирования.
Управление ассортиментом. Понимание спроса на различные модели и сегменты позволяет оптимизировать продуктовую линейку.
Конкурентоспособность. Изучение конкурентной среды помогает выявить свои сильные и слабые стороны и эффективно отстраиваться от конкурентов.
Маркетинговый анализ. Аналитика позволяет точно определить потребности и предпочтения целевых групп, что улучшает эффективность маркетинговых кампаний.
Эффективное ценообразование. Анализ данных о ценах и эластичности спроса помогает разработать конкурентоспособные ценовые стратегий.
Прогнозирование продаж. Аналитика нужна, чтобы прогнозировать объемы продаж и понимать, как правильно распределять ресурсы для достижения целей.
Мониторинг эффективности. Отслеживание ключевых показателей продаж помогает выявлять успешные стратегии и корректировать неэффективные методы.

Хватит доводов! Оцените отчеты по авторынку РФ за январь в демоверсии (новые авто или АСП). И если вам нужны более подробные отчеты — оставляйте заявку!
Поспешите оставить заявку
Команда «Автомаркетолог» приглашает СМИ к инфопартнерству!

Мы готовы предоставить актуальную статистику по авторынку, содержательную инфографику и экспертные комментарии по автомобильному рынку.

Используйте наши материалы в своих публикациях — будем благодарны за ссылку на источник. Давайте вместе создавать совместные пресс-релизы и уникальные материалы.
Свяжитесь с нами для продуктивного сотрудничества!
Напишите нам
🔥 А вот и новые Автоновости недели подъехали — не пропустите !
Смотреть свежий выпуск!
Deepseek и иже с ним
Как интеграция ИИ используется за рубежом и может использоваться у нас? Причём, это верно даже для достаточно бюджетных моделей.
Что на самом деле хотят покупатели автомобилей: обзор трендов
Пока дилеры переживают «американские горки» в продажах автомобилей, многие розничные продавцы ищут ответы на вопросы о том, как эффективнее привлечь покупателей в свои шоу-румы и совершить покупку.
Как изменится западный и мировой авторынок из-за новых законов Трампа: и что нам с этого?
Предвыборные обещания Трампа в сочетании с его подходом к пошлинам, дерегулированию и снижению налогов способны повлиять на автомобильный сектор как США, так и, косвенно, всего мира.
Как найти тех, кто готов купить авто?
Покупка автомобиля зависит от множества факторов: первый это авто или замена старого, новый или с пробегом, предпочтение конкретных брендов или страны производства. Агентство IKS изучило влияние этих параметров на поведение потребителей на всех этапах их пути (CJM) и подготовило рекомендации для автобрендов.
Подержанные автомобили от дилеров подешевели в январе
Авто.ру Бизнес проанализировал данные по российскому рынку подержанных автомобилей за январь 2025 года. Средняя стоимость автомобилей с пробегом от дилеров снизилась, цена от частных продавцов продолжает расти.
Рынок лизинга коммерческого транспорта: мнение эксперта
Елена Лихунова, финансовый директор ООО «Шакман Мотор Рус» (официальный дистрибьютор магистральных тягачей Shacman X6000), рассказала, что ждёт рынок лизинга коммерческого транспорта.
Вызовы на рынке лизинга коммерческого транспорта: мнение эксперта
Александр Бейников, руководитель направления по работе с банками и финансовыми партнерами JAC FINANCE (коммерческий транспорт JAC), также даёт экспертное мнение по поводу рынка лизинга.
Читайте на следующей неделе
Что делают с зарядными сетями для электрокаров за рубежом: и как их опыт может помочь нам?
Переход на электрокары невозможен без хорошего охвата зарядных сетеЙ, а тут есть проблемы.
В заключение
Это камбэк?

Новость последней недели в СМИ и в соцсетях — потенциальное возвращение зарубежных компаний, ранее покинувших российский рынок.

Разумеется, изменение экономических условий и улучшение политической обстановки делают российский рынок привлекательным для иностранных инвесторов. И это, конечно же, справедливо и в отношении зарубежных автопроизводителей. Тем более, что предприятия, которые они оставили в России (на тех или иных условиях) сохраняются и работают.

Возможности, условия и последствия таких камбэков давно оценивают российские эксперты, некоторые из которых настроена ультрапатриотически и категорически не приветствует такие перспективы. Но есть и другой радикальные мнения, что рынок и российский автопром ждет таких «возвращенцев» с распростертыми объятиями.

Считаю, что правы те, кто придерживается более взвешенной позиции. Да, с одной стороны возвращение таких компаний усилит конкурентную среду в сегменте иномарок, к которой сейчас представлены в основном китайские производители. Не исключено, что это приведет к кратковременной коррекции цен на автомобили.
Вспомним, что в 2022 году российский рынок фактически опустел, зарубежные производители покинули его и сделали тем самым хороший подарок китайским компаниями, по факту, отдали им свою долю на рынке. За прошедшие годы вновь прибывшие на российский рынок «китайцы» пока не сильно продвинулись в своих планах (а были ли таковые?) в отношении локализации своих производств в России. А вопрос развития автомобильных заводов и производств для страны стоит критически.

Едва ли стоит ожидать, что возвращение ранее ушедших компаний, которые оставили здесь свои предприятия, произойдет легко. Изменения в законодательстве и регуляторные барьеры могут создавать сложности для реинтеграции иностранных компаний в российский рынок. Зарубежные компании могут столкнуться с необходимостью адаптироваться к новым экономическим реалиям

Но есть и другой важный аспект — отношение потребителей. Да, для многих покупателей возвращение любимых брендов — это возможность снова получить привычные товары и сервис. Но за прошедшие годы многие из покупателей переключились на локальные аналоги или на китайские товары. И в связи часть покупательской аудитории потеряла лояльность к ушедшим брендам.

Я уж молчу о том, что для зарубежных компаний возвращение в Россию может быть воспринято неоднозначно на глобальном уровне, особенно если это происходит на фоне продолжающихся геополитических конфликтов. Это создает риски для их репутации.

Однозначно понятно, что процесс возвращения будет долгим. И камбэк иностранных компаний — это не просто восстановление статус-кво, а новый этап трансформации российского рынка.
Татьяна Акимова
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог»
Вы получили это письмо, потому что подписаны на наши рассылки. Если вы хотите прекратить получать наши рассылки, вы можете отписаться. Письмо отображается некорректно, воспользуйтесь его веб-версией.
© ООО «Автомаркетолог» — 2025. Все права защищены.
125430, г. Москва, Митинский 1-й пер., д.25