Оборот на рынке новых легковых автомобилей в России в 2025 году продолжает расти за счет цен и самой структуры предложения, а не за счет штучного объема. По данным «Автомаркетолога», за январь–ноябрь 2025 года выручка от продаж новых легковых машин достигла отметки 3,77 трлн руб., при средней цене автомобиля около 3,2 млн руб. При этом рынок в штуках за тот же период просел примерно на 18% год к году, то есть денег в рынке почти столько же, а машин — заметно меньше.
Главный ответ на вопрос «кто зарабатывает» очевиден: китайские бренды. На них приходится около 59,5% всей выручки, тогда как на российские марки — лишь 16,4%, на европейские — 14,8%, на японские — 6,9%, а корейские и американские бренды играют уже сугубо нишевую роль (2,0% и 0,5% выручки соответственно). Таким образом, история 2024 года, когда китайцы заняли свыше 60% продаж в штуках, в 2025-м закрепляется уже на уровне финансовых показателей: рынок фактически монополизирован китайскими кроссоверами и SUV.
Больше деталей в
демодашборде.